I Зимняя экспертная школа. Оргпроект

Материал из Гуманитарная экспертная школа
Перейти к: навигация, поиск
ГЭШ

Зимняя экспертная школа / Зимняя игровая сессия «Образовательный процесс: стратегия и технология», 27 января — 1 февраля 2013 г. Организационный проект // Зимняя экспертная школа. 2013. Методические материалы. Новосибирск, 2013. С. 3-7.

ГУМАНИТАРНАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА
Зимняя экспертная школа / Зимняя игровая сессия «Образовательный процесс: стратегия и технология»
27 января — 1 февраля 2013 г.
Организационный проект
Руководители: В.В. Журавлев, Б.Ф. Бидюков
Игротехническая группа: Н.А. Приходько, Ю.М. Приходько, Б.Ф. Бидюков, В.В. Журавлев

Целью сессии является обозначение и обсуждение стратегических ориентиров и технологических особенностей образовательного процесса ГЭШ на стадии становления.

Задачи сессии:

(1) осмысление процессов и результатов запускающего этапа ГЭШ;

(2) предъявление проектной идеи, стратегических ориентиров и образовательной технологии;

(3) самоопределение участников в отношении предъявленного материала;

(4) освоение рабочего инструментария самоопределенной учебной деятельности;

(5) сплочение учебной группы в жизнеспособный коллектив;

(6) коллективное проектирование и планирования нового учебного семестра.

Тематическая программа игровой сессии:

1. Освоение средств стратегического экспертирования.

2. Повышение эффективности групподинамического взаимодействия.

3. Рефлексия освоенного инструментария.

4. Проектирование стратегической линии движения ГЭШ.

РЕГЛАМЕНТ

27 января

Импровизационный день. Включение и мотивация группы в предстоящую содержательную работу. Общие ориентировки и свободное обсуждение проектной идеи. Рефлексивные заводи и стратегические маяки.

28 января

10.00 — Начало стационарной работы. Вступительное слово В.В. Журавлева. (0.15)

10.15 — Установочный доклад В.В. Журавлева с обозначением рамочной стратегии преобразования сферы гуманитарного знания и ГЭШ как средства подготовки «интеллектуального спецназа». (1.00)

11.15–14.00 — Работа в группах. (2.45)

11.25–12.00 — Индивидуальная работа с текстом установочного доклада. Понимание темы и замысла организаторов. Формирование представления о стратегических ориентирах. (0.35)

12.00–13.00 — Групповое обсуждение результатов понимания содержания текста. (1.00)

13.00–14.00 — Подготовка выступления от группы на пленарном заседании. Оформление группового доклада. Подготовка сущностных вопросов докладчикам других групп на пленарном обсуждении. (1.00)

14.00–15.00 — обеденный перерыв. (1.00)

15.00–16.30 — Пленарное заседание. (1.30)

На выступления от групп и обсуждение доклада выделяется 30 минут. На собственно выступление отводится 10 минут. Предъявление от групп результатов совместных наработок.

16.30–16.45 — кофе-пауза (0.15)

16.45–18.00 — Групповая рефлексия первого стационарного дня ра­боты. (1.15)

18.00–19.00 — Подведение итогов. Общая рефлексия рабочего дня. (1.00)

19.00–20.00 — Игротехническая рефлексия. (1.00)

29 января

10.00–11.00 — Установочный доклад Б.Ф. Бидюкова «Стратегия и технология образовательного процесса ГЭШ» (1.00)

11.00–13.00 — Работа в группах. (2.00)

11.00–11.30 — Индивидуальная работа с текстом установочного доклада. Уяснение замысла организаторов. Формирование представления об образовательной программе, технологии «выращивания» и самоопределенной учебной деятельности. (0.30)

11.30–12.00 — Групповое обсуждение результатов понимания и самоопределение к предлагаемой технологии. (0.30)

12.00–13.00 — Подготовка выступления от группы на пленарном заседании. Оформление группового доклада. Подготовка сущностных вопросов докладчикам других групп на пленарном обсуждении. (1.00)

13.00–14.00 — обеденный перерыв. (1.00)

14.00–15.30 — Пленарное заседание. (1.30)

Предъявление результатов совместных наработок. Усиление фокуса самоопределения.

15.30–15.45 — кофе-пауза (0.15)

15.45–16.00 — Методологическая консультация. Б.Ф. Бидюков «Групподинамика и ролевое взаимодействие». (0.15)

16.00–17.30 — Отработка в группах ролевых и позиционных функций. Общение и коммуникация. Формирования представления о различиях и нормативной функциональности. (1.30)

17.30–18.00 — Групповая рефлексия работы за день. (0.30)

18.00–19.00 — Подведение итогов. Общая рефлексия рабочего дня. (1.00)

19.00–20.00 — Игротехническая рефлексия. (1.00)

30 января

10.00–11.00 — Мастер-класс. В.В. Журавлев «Каноническая технология работы с историческим текстом. Введение». (1.00)

11.00–13.00 — Работа в группах: освоение рабочего инструментария (2.00)

11.00–11.30 — Индивидуальная работа с текстом «Рефлексия». Уяснение особенностей рефлексивного выхода как технологии снятия затруднений. Формирование представления о различии между трех- и пятидосочной рефлексией. (0.30)

11.30–12.30 — Групповое обсуждение демонстрации В.В. Журавлева в преломлении технологии работы с текстом и ее рефлексивного осмысления. (1.00)

12.30–13.00 — Подготовка выступления от группы на пленарном заседании — нормативное оформление собственных рефлексивных проходов. (0.30)

13.00–14.00 — обеденный перерыв. (1.00)

14.00–15.30 — Пленарное заседание. (1.30)

Предъявление результатов групповых наработок. Усиление фокуса нормосообразности рефлексии.

15.30–15.45 — кофе-пауза (0.15)

15.45–17.00 — Методологическая консультация. Ю.М. Приходько «Особенности чтения деятельностных схем в ЯСИ». (1.15)

17.00–18.00 — Групповая рефлексия работы за день. (1.00)

18.00–19.00 — Подведение итогов. Общая рефлексия рабочего дня. (1.00)

19.00–20.00 — Игротехническая рефлексия. (1.00)

31 января

10.00–11.00 — Методологическая консультация. Н.А. Приходько «Целеполагание и целезаимствование». (1.00)

11.00–13.00 — Работа в группах: выращивание способности осмысленного целезаимствования и условия выхода на целеполагание. (2.00)

11.00–11.30 — Индивидуальная работа: изложение в письменном тексте логически обоснованных примеров целезаимствования и целеполагания из собственного опыта. (0.30)

11.30–12.30 — Формирование обобщенного текста, учитывающего особенности индивидуальных проходов. (1.00)

12.30–13.00 — Подготовка выступления от группы на основе трансформации обобщенного текста. (0.30)

13.00–14.00 — обеденный перерыв. (1.00)

14.00–15.30 — Пленарное заседание. (1.30)

Предъявление результатов групповых наработок. Усиление фокуса целевой определенности индивидуальной и групповой работы.

15.30–15.45 — кофе-пауза (0.15)

15.45–16.00 — Методологическая консультация. Б.Ф. Бидюков «Культурная и социальная нормы». (0.15)

16.00–16.30 — Проработка в группах текста «Типы норм». (0.30)

16.30–17.30 — Групповое проектирование образовательного процесса ГЭШ в предстоящем семестре и на ближайшую перспективу. (1.00)

17.30–18.00 — Групповая рефлексия работы за день. (0.30)

18.00–19.00 — Подведение итогов. Общая рефлексия рабочего дня. (1.00)

19.00–20.00 — Игротехническая рефлексия. (1.00)

1 февраля

10.00–11.00 — Мастер-класс. В.В. Журавлев «Рефлексия собственного проектировочного захода на стратегирование». (1.00)

11.00–13.00 — Работа в группах: рефлексия индивидуальных, групповых и межгрупповых проходов в период работы Зимней Школы. (2.00)

11.00-11.30 — Индивидуальная работа: изложение в письменном рефлексивном тексте характера собственных содержательных проходов за весь период работы Школы. (0.30)

11.30-12.30 — Формирование письменного рефлексивного текста содержательного и организационного движения группы во время работы Школы. (1.00)

12.30–13.00 — Подготовка выступления от группы на основе трансформации обобщенного рефлексивного текста. (0.30)

13.00–14.00 — обеденный перерыв. (1.00)

14.00–15.30 — Пленарное заседание. (1.30)

Предъявление результатов групповых наработок. Усиление фокуса рефлексивной определенности индивидуальной и групповой работы.

15.30–15.45 — кофе-пауза (0.15)

15.45–17.00 — Фиксация в текстах общих проектных наработок Зимней школы. (1.15)

17.00–18.00 — Подведение итогов. Общая рефлексия происходивших на Школе событий. Окончание работы Зимней Школы для участников (1.00)

18.00–20.00 — Игротехническая рефлексия. (2.00)