«Манифест»

Материал из Гуманитарная экспертная школа
Перейти к: навигация, поиск

Б.Ф. Бидюков

ГЭШ. Концепция. Наброски

Нам необходимо не просто конструировать новую науку – рефлексивную историю, но необходимо приоритетно проектировать и конструировать рабочее пространство этой новой науки, работать в ней по-новому. И опыт этой новой работы затем отливать в теоретические конструкции. В этом будет и заключаться инженерный подход.

Мы будем исходить из того, что невозможно формировать новое, работая по-старому. Традиционно организованная среда неизбежно будет диктовать свои условия, подсовывать свои средства, затягивать в болото прежних представлений и догматических интерпретаций. Старая среда – пространство релаксации, способ и путь гарантированно «слить в унитаз» все благие начинания умозрительного характера. В этом, кстати, причина неэффективности психологических тренингов и дискретных, непролонгированных игровых событий, сколь бы радикальными сами по себе они ни были – опыт Каракана стучит в моё сердце!

Отсюда задача рамочнаяменяться самим, синхронно менять средовые характеристики, рефлексировать все происходящие изменения, производить жесткий отбор инноваций «на вшивость» по надежным критериям и лишь затем класть отфильтрованный продукт в структуру теоретической конструкции с последующей концептуализацией.

Конкретная образовательная задача, решаемая в контексте семинара – приоритетное формирование рабочего образовательного пространства. Это должно быть пространство действия «здесь и сейчас», «верстак» для отработки способов действия с последующим оспособлением – проращиванием в себе соответствующей способности, формированием готовности и возможности действовать по-новому в любой сложной ситуации. Принцип «шагнуть в пустоту» должен превратиться из умозрительного заимствования в надежное средство работы, действенный инструмент.